Kasumiko
Домашнее Солнце профессора Rin
1. «Пишу» везде и всегда.
Вне зависимости есть под рукой карандаш с бумагой/компьютер или нет. Главный помощник здесь – голова (лучше всего своя). В ней уместится все, что не влезает даже в корзину.
«Пишу» под мерный стук трамвайных колес, придумываю эпизоды, которые по пришествии домой законспектирую. Пишу на скучных п́арах, не важно семинар или лекция. «Пишу», когда м́ою посуду или убираюсь по дому. Как говорится, руки делают, а голова думает. Со стороны может показаться, что я витаю в облаках. Что ж может быть так и есть.
Если Вы не можете быстро спускаться на землю, советую пропустить этот пункт. Иначе и под машину попасть не долго, а травмированные читатели мне ни к чему.

2. Пишу, что Муза шепнула.
Т.е. то, что витает в воздухе, вертится на языке, только что пришло в голову (нужное подчеркнуть). И не важно, что этот эпизод должен быть только в пятнадцатой главе. Пока я до нее доберусь, картинка потускнеет, потеряет живость. Выйдет заурядная сцена, каких миллионы. Такую и читать не интересно.

3. Диалоги – скелет фика. (прямо как в анатомии)
Совет для тех, кто на короткой ноге с фантазией. Потому как большая нагрузка ложится на Ваше воображение.
Сначала прописываю диалоги, помечаю, кому какие реплики принадлежат, чтоб не было чепухи. Мне достаточно проглядеть реплики персонажей, расположение многоточий, вопросительных/восклицательных знаков, чтобы представить общую картину событий.

4. Эмоциональные подробности.
Подписываю банальные: сказал, сделал, удивился, поморщился, сплюнул, огрызнулся, призадумался и т.д., и т.п. В общем все, что характеризует поведение персонажа во время диалога. Между строк неплохо бы иногда втискивать упоминания о внешности. Напомните читателю (да и самому себе), кто рыжий, а у кого глаза зеленые.

5. Обстановка.
Вот тут-то ограничений нет. Рамки картинки растягиваются до тех пределов, до каких сами захотите. Вокруг беседующих персонажей большой и многообразный мир. Здесь можете упомянуть как о мелочах (запахи, мебель, цвета, одежда персонажей, прохожие, еда и т.п.), так и о более глобальном (время года, населенный пункт, погода, флора/фауна и т.п.).
Самое главное – не перемудрить, иначе читатель уснет (если Вы сами еще не уснули).

6. Предложения длиной в милю.
Цитировать чей-либо фик – врагов наживать. Потому сочиняю на ходу: «На самой нижней ветке, которую он [персонаж] нечаянно надломил, проходя мимо белоствольной с угольными подпалинами березы, сидел настолько нахохлившаяся птаха с серовато-коричневыми оперением, что, казалось еще немного, и она лопнет от осознания собственного величия».
Пока дойдешь до конца предложения, забудешь, что было в начале. Ни к чему весь свой словарный запас запихивать в одно предложение. Все-таки краткость – сестра таланта.

7. Ювелирная работа.
Сейчас 99,9% процентов читающих перейдут к следующему пункту. Для оставшихся самоубийц поясняю. К ювелирной работе я отношу исправление таких логических ошибок, как «разделил на три половинки» (бывает только две половинки), «большая половина» (половины всегда равны, не бывает большей/меньшей половины) и т.п.
Слова в фике, как конструктор. Неправильная подборка приставки или окончания может разрушить все строение. А иногда и радикально изменить смысл (отчего возникают двусмысленные сцены).

8. Вычеркивание. (мое любимое)
Представьте, что Вы умудренный опытом критик и ваше любимое занятие – измываться над фиками юнцов. И тут совершенно случайно на глаза попадается Ваш собственный фик. Красота! Вы в первый раз его видите, а потому все неопрятности и шероховатости Вас, как критика, сильно коробят. Совести у Вас нет (и отродясь не было), а потому все, за что цепляется глаз, все недостатки и оплошности автора вы немилосердно вычеркиваете. Плевать, если после этого трехтомный фик превратится в мини. Зато это будет такой мини, что все классики от зависти передохнут (как уже передохли? когда?).

9. Перечитываю по сто раз.
Чем чаще перечитываю текст, тем больше ошибок и ляпов нахожу. Просто жалею нервную систему Ingko (моя бета) и читателей.
Раньше, какой бы фик не открывала, дочитывала до конца. Теперь же, если нахожу шутихи типа «из-под тишка», не задумываясь … (вымарано цензурой). Вы тоже делаете это? Тогда этот пункт пропустите.


10. Не пересказывать, а показывать (о характерах героев)
Это пояснение можно отнести к разряду хорошего тона фика.
По большей части в самых первых абзацах автор старается раскрыть характер главного героя (героини) терминами типа: злой, капризный, гордый, аристократичная порода (!), неуравновешенный, темная сторона натуры, заучка, избалованный ребенок, привлекательный, сексуальный и т.д, и т.п.
Что в этом плохого? Ничего, кроме того, что используются ярлыки, которые использовали все начиная от Гомера и заканчивая Головачевым. Но надо заметить, что профессионалы стараются подобных "красных нитей" избегать, как черти ладана.
То, что персонаж темен, горд, неразговорчив, можно проявить не только использованием шаблонных слов. Пусть он чаще хмурится, кривится, усмехается - так проявляются те черты, что необходимо указать, но проявляются не настолько ярко, чтобы "резать глаз". Если герой немногословен, дайте ему в пару кого-нибудь болтливого для контраста, а самого заставьте отвечать односложно и неохотно, с некоторой ворчливостью... в конце затянувшегося разговора можно добавить красивый эффект раздражения.
Я это все к чему веду... Обычное пересказывание качеств характера напоминает пережеванную еду, которую читателю осталось лишь проглотить. Но ведь читатель не дурак, ему самому хочется все пережевать, сделать свои личные выводы (пусть и неверные), пережить и прочувствовать героя так, как если бы оказался в его шкуре.

Желаю успехов. Slav

Материал с сайта: hogwartsnet.ru

@темы: Планирование, Идея, Приемчики, Фанфикшн